Высказал мнение – пиши заявление
Анонс:
Похожая ситуация, как с бывшим директором Каравеллы, чуть не произошла со мной. Известно, что в конце каждого круглого стола, конференции, семинара, между их участниками идет обмен мнениями, делаются практические замечания, предложения, задаются вопросы. Так и было на проводимом в сентябре прошлого года заседании Городского Совета музеев.
Картинка:
Похожая ситуация, как с бывшим директором "Каравеллы", чуть не произошла со мной. Известно, что в конце каждого круглого стола, конференции, семинара, между их участниками идет обмен мнениями, делаются практические замечания, предложения, задаются вопросы. Так и было на проводимом в сентябре прошлого года заседании Городского Совета музеев по теме «Итоги и перспективы развития музеев образовательных учреждений в новом учебном году» в Московской городской станции юных туристов. На нём выступил и представитель Центра военно-патриотического и гражданского воспитания Департамента образования города Москвы (ЦВПиГВ), радостно отрапортовав участникам заседания о том, что из почти 1600 существующих школьных музеев, почти половина – это военно-исторические. И вроде бы можно и порадоваться, ведь школьные музеи своего рода являются базой для воспитания гражданских и патриотических чувств у подрастающего поколения. Но, как известно, некоторые из них просто перестали существовать в начале 90-х годов, когда ценные экспонаты зачастую просто выбрасывались на помойки, исчезая бесследно. Лишь спустя некоторое время, с помощью наших ветеранов, часть из них возродилась, за что им низкий поклон.
К сожалению, ветераны уходят, и нашей задачей становится сохранение святой памяти о событиях и участниках Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., чтобы и наши дети знали, какой ценой досталась нам наша Победа. А для этого, на мой взгляд, надо военно-исторические музеи развивать, делая их историко-краеведческими, комплексными, чтобы дети, наряду с изучением героических и трагических страниц той страшной войны, познавали историю, как родного края, так и всей страны. Вот поэтому, как мне кажется, нет смысла создавать дублирующие музеи, которые зачастую существуют формально, практически лишь на бумаге под названием «Сертификат о статусе школьного музея». Этот сертификат даёт право руководителю образовательного учреждения вводить дополнительно две ставки: руководителя музея и документоведа, а вот будут ли эти специалисты работать, это уже другой вопрос.
Сейчас в образовательных учреждениях Москвы вводится новая система оплаты труда, подразумевающая, так называемое, подушевое финансирование школ, а это значит, что некоторым директорам будет, скорее всего, невыгодно выплачивать зарплату тем руководителям музеев, у которых они состоят лишь из запыленных стендов. А значит, у таких музеев нет будущего.
Именно такую мысль я и высказал на вышеупомянутом заседании, вот только представителю ЦВПиГВ это высказывание явно не понравилось, он интерпретировал её по своему, посчитав, что я якобы имел в виду, что с уходом последнего ветерана военно-исторические музеи канун в лету. Это, как говорится, на его совести, но получается в нашем «демократическом» государстве молчать выгоднее и правильнее, и работать только на «бумажках». А результатом высказывания собственного мнения стало предложение мне уволиться по собственному желанию, но в ультимативной форме: либо я, либо вышестоящее руководство. Что это - недоразумение? Или установка бить по рукам и не только!
Вот и, получается, высказал мнение – пиши заявление.
P.S.
То, что выше приведенную заметку решила опубликовать редакция «Учительской газеты» и то, что ещё остались в нашем обществе честные и порядочные люди, спасло меня от несправедливого увольнения.
Автор статьи: Алексей Беговой
Редакция сайта предоставляет право пользователям опубликовать на сайте zelhome.ru новости и статьи, но мнение автора может не разделять.
- 3717 просмотров