Все большую популярность у москвичей приобретают городские электронные сервисы


В рамках государственной программы «Информационный город» в столице разрабатываются электронные сервисы для горожан, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин 6 августа на встрече с Председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым.
«Эта программа — мозг городского управления. Она предполагает использование информационных и коммуникационных технологий во всех сферах городского хозяйства... Самое главное, чтобы это было удобно для москвичей, чтобы это в конечном счёте создавало результат для огромного города. И судя по информации, которую я получил, это свои результаты приносит», — отметил Дмитрий Медведев.
Сергей Собянин отметил, что одной из наиболее популярных на сегодня стала система электронных референдумов «Активный гражданин». В ней граждане могут ответить на вопросы, касающиеся всех сфер городской жизни.
«По сути дела это референдум, в котором сегодня участвуют до 200 тысяч человек. То есть если мы опросы проводим с помощью выборов, 50 тысяч человек — это огромные выборы, тут 200 тысяч и в течение одной недели вам ответят», — сообщил Сергей Собянин. При этом материальная мотивация при этом минимальна, добавил он.
«Главное — это интерес граждан. Они хотят участвовать в управлении городом, а мы задаём вопросы не раз в год, а почти каждую неделю», —сказал он.
В свою очередь министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Артём Ермолаев, пояснил, что граждане, отвечая на вопросы, получают баллы, а при достижении одной тысячи баллов они могут поменять их на материальные ценности — оплату парковки, проезд в метро и другие.
Руководитель департамента рассказал также и о других городских сервисах. По его словам, большой популярностью в столице пользуются SMS-приложения.
«В Москве 10 миллионов 800 тысяч активных сим-карт, реально продано 36 миллионов. Поэтому создано семь приложений, которые касаются транспорта, ЖКХ. Все они бесплатные», — отметил Артем Ермолаев.
Также в числе востребованных сервисов – портал «Автокод». «В городе происходит более 500 тысяч покупок и продаж автомобилей, бывших в употреблении. Очень часто москвичи покупали кота в мешке, не знали историю машины. Теперь, введя номер машины, можно получить информацию, что с ней происходило, попадала ли она в аварию, сколько было владельцев. На этом же ресурсе есть возможность посмотреть свои штрафы и фотографии нарушений», — пояснилмМинистр Правительства.
Основной задачей Портала открытых данных является помощь IT-бизнесу, который может создавать полезные городские сервисы на основе опубликованной информации. Он популярен среди разработчиков мобильных приложений.
Также на сегодня уже действуют приложения для молодых мам с данными о молочных кухнях и детских товарах, а также о легальных московских такси и другие.
Портал «Узнай Москву» создан в столице для туристов. Он предоставляет информацию о московских памятниках архитектуры, маршрутах по объектам культурного наследия города.
Проект имеет 135 тысяч пользователей мобильного приложения, 18 тысяч подписчиков в социальных сетях. Средняя посещаемость в месяц — 187 тысяч просмотров.
Особенность портала в том, что у него есть функция дополненной реальности — пользователь может навести смартфон на здание или другой объект и получить информацию о нём, подчеркнул Артем Ермолаев.
- 1717 просмотров