По обещаниям властей цены на общественный транспорт расти не будут

Аватар пользователя admin
Анонс: 
По обещаниям властей тарифы на общественный транспорт в 2012 и 2013 году расти не будут. Цены на проезд и так приближаются к критической точке, после которой их существенный рост невозможен. Впрочем, приближающиеся президентские выборы в марте могут скорректировать стабилизацию тарифов.
Картинка: 

По обещаниям властей, тарифы на общественный транспорт в 2012 и 2013 годах расти не будут. Цены на проезд  и так приближаются к критической точке, после которой их существенный рост невозможен. Впрочем, приближающиеся президентские выборы в марте могут скорректировать стабилизацию тарифов.
 
Руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов  заявил, что до конца 2013 года власти не собираются повышать тарифы на проезд в общественном транспорте. Соответствующие нормы для сохранения цен на прежнем уровне уже заложены в бюджете региона, подтвердила официальный представитель департамента экономической политики и развития города Инна Супрунова (ведомство отвечает за формирование тарифа). Сохранение тарифов на прежнем уровне обеспечивается из средств, выделенных на 2012 год.
 
Между тем в течение года вместе с инфляцией растут и расходы на топливо, технику и ее обслуживание, электричество, зарплаты сотрудников. "Официально инфляция в прошлом году составила 6%. Но цены на бензин, например, выросли больше", - сообщил исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников.
При этом нужно учитывать, что доходы транспортников зависят не только от стоимости билета. "Тариф - это социальная категория, а не реальная стоимость перевозки. Если город может компенсировать расходы муниципальным компаниям, то стоимость билета может не меняться", - Но разобраться, убыточна ли деятельность муниципальных перевозчиков при существующих тарифах, довольно сложно, так как часть трат, таких как покупка нового подвижного состава, берет на себя город. Кроме того, правительство проезд пассажиров-льготников. В 2011 году из бюджета города ГУП "Мосгортранс" получил в качестве такой компенсации более 22 миллиардов рублей. В ноябре мэр столицы Сергей Собянин заявлял, что субсидии на возмещение затрат по перевозкам льготных категорий власти в 2012 году повысят по сравнению с предыдущим годом на 7 миллиардов рублей.
 
Так же сохранению тарифов помогли меры по наведению порядка на транспорте: работы по выявлению безбилетных пассажиров, сбор штрафов. Получилось более 3 тысяч единиц транспортных средств в городе работали незаконно.
Однако повышение тарифов в течение 2012 года все равно полностью исключать нельзя, считает ведущий эксперт УК "Финам менеджмент" Дмитрий Баранов. После выборов "вдруг может выясниться, что появились новые экономические обоснования для роста. Но  Баранов подчеркнул, что цена за проезд не может повышаться бесконечно, иначе пользоваться общественным транспортом будет просто нецелесообразно.