Рижская

 

платформа рижская на октябрьской железной дорогеРижская — пассажирская платформа на Октябрьской железной дороги на территории города Москвы. Первый остановочный пункт после Ленинградского вокзала.
 
Открыта одновременно со станцией метро Рижская в 1958 году (однако первая, она же дальняя, платформа использовалась в пассажирском движении и ранее), названа по Рижскому вокзалу, расположенному поблизости. Платформа не оборудована турникетами.
 
Первая и вторая платформы расположены на обходном пути (крайнем восточном) и отделены от двух других платформ гаражами и другими железнодорожными путями, перехода между ними не существует (ранее осуществлялся по разобранному Крестовскому мосту, ныне превращён в мост для теплотрассы). Пассажиры вынуждены пользоваться неофициальным обходным путем, проходящим через КПП, железнодорожные пути и автодорогу без тротуара, что может быть опасно. Здание кассы долгое время было заброшено, но летом 2009 года был начат ремонт, в конце ноября 2009 касса заработала. От первой и второй платформ удобно пройти к северному концу Крестовской эстакады, Пятницкому кладбищу и к 1-й Мытищинской улице. Также от этой платформы удобно пересаживаться на платформу Москва-3 Ярославского направления Московской железной дороги. Формально пересадка занимает столько же времени, что и по вокзалам, но выгоднее по деньгам и отсутствует риск потерять время в очереди в кассу вокзала, а затем на пробочной горловине Ярославского направления.
 
В мае 2010 на платформе № 1 завершились работы по прокладке дополнительного пути, предназначенного для движения пригородных электропоездов. В настоящее время (февраль 2011) выход из всех пригородных поездов, которые осуществляют движение в Москву, по этому пути, производится на вновь построенную платформу № 1. Бывшая платформа № 1, теперь имеет название «Платформа № 2», и с неё поезда отправляются в сторону области.
 
Третья и четвёртая прямые платформы находятся у главных путей Октябрьского хода и соединены между собой пешеходным мостиком, по которому можно перейти и на платформу Рижского направления Ржевская, а также пройти в сторону метро «Рижская» и к Рижскому вокзалу (с ближних платформ). Третья платформа — боковая. Четвёртая — островная, второй стороной ориентирована на основной ход, другой — на маневровые станционные пути.
Начиная с 30 мая 2010 года все пригородные поезда останавливаются только на платформах № 1 и № 2, на платформах № 3 и № 4 они останавливаются только в случае изменений в расписании.