В столичных школах продолжается активное внедрение информационных технологий

Аватар пользователя admin
Анонс: 
О том, какие изменения ждут в будущем московских школьников с развитием информационно-коммуникационных в учебном процессе, рассказали на онлайн-семинаре Департамента образования по внедрению и эксплуатации информационных систем Своим видением московской школы к 2020 году поделились учителя, методисты и эксперты 19 октября в ходе ...
Картинка: 

О том, какие изменения ждут в будущем московских школьников с развитием информационно-коммуникационных в учебном процессе, рассказали на онлайн-семинаре Департамента образования по внедрению и эксплуатации информационных систем

Своим видением московской школы к 2020 году поделились учителя, методисты и эксперты 19 октября в ходе очередного онлайн-семинара Департамента образования по внедрению и эксплуатации информационных систем. О факторах, которые будут способствовать росту информационных технологий в учебном процессе, рассказал специалист Института мобильных образовательных систем, старший научный сотрудник Московского городского педагогического университета Илья Голенопольский.

«В основе любой педагогики лежат ценностные ориентиры, сейчас в основе педагогики лежит принцип персонализации обучения. Будущее за платформами, которые подстраиваются под ребенка: под его подготовленность, настроение, задачи и т.п.», - считает Илья Голенопольский.

По мнению учащихся, в школе будущего должны будут присутствовать голографические доски, роботы и телепорт для учителя. По словам к.т.н., эксперта по мобильным решениям Всеволода Леонова, с помощью цифровых технологий активизируется проектная деятельность, роль учителя будет постепенно смещаться.

«Из источника информации он превратиться в лидера, который задает правила игры и стимулирует», - говорит он.

Эволюции российской школы, упорядочиванию образовательного контента и развитию обучающих инструментов был посвящен доклад. По словам директора Городского методического центра Марианны Лебедевой, без упорядочивания контента не может существовать ни одна система.

«Интерфейс должен быть удобный, чтобы можно было при помощи него управлять всем из одного места. Школе необходимо развивать собственную внутреннюю организационную культуру», - считает Марианна Лебедева.

С обзором того, что было сделано в московских школах с 2005 по 2015 год в плане развития информационно-коммуникационных технологий, познакомила участников руководитель направления информатизации образования Департамента информационных технологий Мария Коссе. Также перед участниками семинара выступили руководитель Управления Роскомнадзора по Центральному федеральному округу Дмитрий Сокоушин, представитель Фонда Сколково Павел Новиков и директор Департамента поддержки пользователей ПАО «Ростелеком» Леонид Калугин.

Дмитрий Сокоушин рассказал о необходимой процедуре рассылки уведомлений об обработке персональных данных учащихся.

«Многими операторами не предпринимаются не только технические меры защиты персональных данных, но и организационные», - к такому выводу пришли специалисты Роскомнадзора, поскольку только 53% школ подали уведомления.

«Подача уведомлений – первый шаг, который должен сделать оператор для работы с персональными данными, это в полной мере касается и образовательных организаций», - подчеркнул Сокоушин.

Традиционный онлайн-семинар по вопросам внедрения и эксплуатации информационных систем в образовательных организациях проходит в Департаменте образования Москвы еженедельно по понедельникам в 16.00. Предварительно можно направить вопросы, заполнив соответствующую форму на странице трансляции или указав тему для обсуждения при регистрации.

Видеозаписи всех семинаров доступны на сайте Департамента образования Москвы в разделе «Видео» .

Фото: РИА Новости\Александр Кондратюк