Потребители смогут заявить о повышении цен на продукты с помощью мобильных телефонов
Потребители могут фотографировать ценники в магазинах и отправлять снимки с подтверждением завышенных цен в Федеральную антимонопольную службу (ФАС). Об этом сообщает интернет-портал M24.ru.
По словам руководителя управления контроля социальной сферы и торговли антимонопольного ведомства Тимофея Нижегородцева, на сайте ФАС работает специальный раздел для сообщений о завышенных ценах на продукты, чей ввоз запрещен санкциями.
Сообщить в ФАС о завышении цен на продукты питания можно будет с помощью мобильных телефонов. "Мы принимаем сообщения граждан и в виде фотографий с мобильного телефона, поскольку для многих это более удобный формат отправки сообщений", - отметил Тимофей Нижегородцев. Он добавил, что одной фотографии ценника недостаточно, чтобы сообщение было принято в работу. Необходимо будет также указать место и время, когда сделано фото, название торговой сети, и сообщить, сколько продукт стоил до подорожания. Для приема заявлений на сайте службы создана специальная форма.
"Документальное подтверждение предыдущей цены на продукцию не нужно, достаточно просто указать примерную стоимость", - добавил Нижегородцев. Таким образом, прикладывать фотографии старых чеков и ценников необязательно, хотя и возможно.
ФАС будет инициировать проверку после того, как на один и тот же магазин поступит несколько жалоб. Проверку начнут с крупных ритейлеров. "Территориальные управления будут запрашивать у магазина причину повышения цен, анализировать договоры с поставщиками и анализировать, по чьей вине идет подорожание", - рассказал руководитель управления ФАС.
По словам Нижегородцева, если магазин или поставщик, который завысил цену, занимает доминирующее положение на рынке, то его оштрафуют на сумму от 1% до 15% оборота. "А если несколько доминирующих поставщиков или ритейлеров повысили одновременно цену на один и тот же товар, то нарушение можно классифицировать как картельный сговор, к штрафам может быть добавлено и уголовное преследование", - пояснил Тимофей Нижегородцев.
Он отметил, однако, что жители столицы могут жаловаться в ФАС на все магазины, вне зависимости от их положения на рынке. "В каждом конкретном случае мы будем разбираться отдельно", - пояснил Нижегородцев. Фотографии, сделанные потребителями, могут помочь выявлению сговора ритейлеров. "В нашей практике были дела, когда нам удавалось доказать факт коммерческого сговора магазинов", - отметил Нижегородцев.
Фото: РИА Новости\Сергей Мамонтов
- 2149 просмотров