Рост цен на продукты стал минимальным за последние 20 лет из-за выборов

Аватар пользователя admin
Анонс: 
Продукты питания в Москве по итогам 2011 года подорожали на 3,7%, что является историческим минимумом для столицы за последние 20 лет, рассказала РИА Новости сегодня начальник управления экономики департамента торговли и услуг столицы Надежда Дурыгина.
Картинка: 

 

цены на продуктыПродукты питания в Москве по итогам 2011 года подорожали на 3,7%, что является историческим минимумом для столицы за последние 20 лет, рассказала РИА Новости сегодня начальник управления экономики департамента торговли и услуг столицы Надежда Дурыгина.
 
По мнению экспертов такой минимум образовался благодаря выборам в Государственную Думу и выборам Президента России. Как ранее сообщили власти, сразу после выборов цены на ЖКХ и продукты питания возрастут. Повышение будет 2 раза - в апреле и июле 2012 года.
 
"Инфляция на продовольственные товары в 2011 году составила 3,7%, что является историческим минимумом на протяжении 20 лет, на непродовольственные товары рост цен составил 7,2%, на платные услуги - 8,7%. Сводный индекс цен на товары и услуги в 2011 году составил 6,4%, а наибольший вклад в уровень инфляции и рост цен внесли непродовольственные товары и платные услуги (тарифы ЖКХ)", - пояснила она, добавив, что такая ситуация с продуктами питания была достигнута за счет хорошего урожая.
 
По ее словам, стоимость минимального набора продуктов питания (потребительской корзины) в Москве в конце декабря 2011 года составила 2,828 тысячи рублей, что на 5,5% ниже, чем на начало 2011 года, по России она составила 2,419 тысячи рублей. При этом наблюдается существенная разница по доходу на душу населения - 40,69 тысячи рублей в столице и 20,7 тысячи рублей по стране.
 
По словам руководителя департамента потребительского рынка и услуг города Михаила Орлова мониторинг ассоциации компаний розничной торговли показал, что Москва занимает 4-6 место среди 46 крупных городов Российской Федерации с наиболее низкой стоимостью продуктовой корзины. В 2011 году в Москве отмечался рост продаж непродовольственных товаров, в том числе бытовой техники, на 30-50%.